Транспортная прокуратура информирует

 

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о создании реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, и ответственности за нарушение ведения данного реестра
С 5 декабря 2019 года создан реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования данные изменения вносятся Федеральным законом Федеральный закон от 06.06.2019 ╧ 139-ФЗ ╚О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования╩.
Согласно данному нововведению в реестр включается информация о водопользователях (юридических и физических лицах), права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства.
В данный реестр будет включена информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от заключения договора водопользования.
Законом установлено, что включение в реестр недобросовестных водопользователей будет являться основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Информация исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.
Также Федеральным законом от 04.11.2019 ╧ 361-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесенными изменениями предусмотрено, что в случае непредставления, несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
За включение заведомо недостоверной информации или невнесение информации в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования размер штрафа составит в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вышеуказанные изменения вступают в силу с 01 января 2020 года.

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, внесудебный порядок взыскания долгов по зарплате.
С 13 декабря 2019 года государственные инспекторы труда смогут принимать решения о принудительном взыскании с работодателя фактически не выплаченных зарплат во внесудебном порядке. Данные изменения вносятся Федеральным законом от 02.12.2019 ╧ 393-ФЗ ╚О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику╩, подписанным Владимиром Путиным 2 декабря 2019 года.
Согласно данным изменениям расширится круг полномочий федеральной инспекции труда.
Так, инспекция труда наделена правом принимать меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
Также исходя из статьи 360.1 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).
Согласно данной статье решение о принудительном исполнении приравнивается к исполнительному документу, исходя из этого данный документ должен оформлятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения направляется на исполнение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
С полным текстом документа можно ознакомиться:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912020029?index=0&rangeSize=1

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок оплаты за сверхурочную работу
Согласно ст.101 Трудовому кодексу Российской Федерации ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации отмечает, что указанный режим изначально предполагает возможность привлечения работника к выполнению обязанностей за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени, работодатель вправе привлекать любого работника, которому установлен ненормированный день, проинформировав его о необходимости потрудиться во внеурочное время.
Контроль за эпизодичностью таких привлечений определяется работодателем, который должен вести учет рабочего времени каждого работника.
Таким образом, ненормированный рабочий день - это особый порядок распределения рабочего времени в пределах рабочего дня или рабочей недели с эпизодическим привлечением к выполнению трудовых функций не носящий систематического характера.
Систематическое привлечение работника к труду за пределами обычной продолжительности рабочего времени может рассматриваться контролирующими и судебными органами как сверхурочная работа ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что работа признается сверхурочной в том случае, если её инициатором является работодатель. В случае, когда работник находится на работе добровольно, оплата по повышенному тарифу не начисляется.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 ТК РФ, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере.
Стоит отметить, что работникам с ненормированным рабочим днем ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, но он не может быть меньше трех дней. Дополнительные дни суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет последствия несанкционированного нахождения беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства
С 13 декабря 2019 года службе внешней разведке, ФСБ России, учреждениям и органам УИС, органам государственной охраны, полиции, войскам нацгвардии предоставлено право временно ограничивать и запрещать нахождение беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства, а также пресекать их несанкционированное нахождение в воздушном пространстве посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов.
Такие меры могут быть приняты, в частности, при нахождении беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над территориями объектов указанных органов; над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории.
Указанные нововведения содержатся в Федеральном законе от 02.12.2019 ╧ 404-ФЗ ╚О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации╩ в котором закреплены положения, связанные с обеспечением общественной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан в местах проведения массовых и публичных мероприятий, защищенность важных государственных объектов, критически важных и потенциально опасных объектов от противоправного использования беспилотных воздушных судов.
Подробнее с документом можно ознакомиться на интернет-портале https://rg.ru/2019/12/05/bespilotniki-dok.html

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок указания кодов идентификации товаров, идентификации групповой упаковки, идентификации транспортной упаковки при подаче декларации на товары
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 ╧ 204 внесены изменения в пункт 15 Порядка заполнения декларации на товары.
Установлено, в частности, что коды идентификации товаров, коды идентификации групповой упаковки, коды идентификации транспортной упаковки при подаче ДТ в виде электронного документа указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ по каждому коду идентификации, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через запятую.

При указании кодов идентификации товаров, кодов идентификации групповой упаковки или кодов идентификации транспортной упаковки, следующих подряд, указываются первый и последний номера соответствующего диапазона. При подаче ДТ в виде электронного документа эти сведения указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через знак разделителя "-". При декларировании в качестве одного товара товаров, имеющих и не имеющих групповую и (или) транспортную упаковку с нанесенными средствами идентификации, коды идентификации указываются в следующей последовательности: коды идентификации транспортной упаковки (для товаров, имеющих транспортную упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации групповой упаковки (для товаров, имеющих групповую упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации товаров (для товаров, не имеющих транспортную и групповую упаковку с нанесенным средством идентификации).
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале: http://www.eaeunion.org/#info

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о новом порядке перемещения денежных средств через границу Евразийского экономического союза
С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств.
Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы: документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. ╧ 130 подготовлено в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (представление документов при таможенном декларировании товаров для личного пользования) и направлено на реализацию рекомендации 32 ╚Курьеры наличных╩ Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Изменения разработаны для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.
После вступления в силу решения Коллегии ЕАЭС при непредставлении соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.
На сегодняшний день Таможенный кодекс ЕАЭС не содержит требований о представлении подтверждающих документов для ввоза или вывоза через границы ЕАЭС денежных средств или денежных инструментов.

3 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует, что с 1 января 2020 года увеличатся ставки утилизационного сбора
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 ╧ 1457 в новой редакции изложен Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Ставки сбора повышены. Для физлиц, которые ввозят транспортные средства для личного пользования, размер ставок не изменится.
Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для новых транспортных средств и для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (ТС), на которые выдается новый ПТС или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе ТС, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких ТС, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении ТС, на базе которых была осуществлена достройка.
Утилизационный сбор в отношении ТС, ввезенных на таможенную территорию РФ и помещенных под таможенный режим временного ввоза, не взимается.
С полным текстом документа можно ознакомиться: http://government.ru/docs/38426/

3 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует, что расширился круг страховых споров, рассматриваемых уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг
С 28 ноября граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием.
Для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).
Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования (подробнее об этом мы писали ранее).
Отметим, что деятельность уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг регламентирована Федеральным законом от 4 июня 2018 г. ╧ 123-ФЗ ╚Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг╩, текст документа размещён http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102471607.

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет стратеги. развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах до 2030 года
Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 ╧ 501 ╚О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года╩ утверждена стратегия развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация Стратегии предусматривает создание оптимальных условий для эффективного решения общегосударственных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в целях обеспечения национальной безопасности и устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в современных геополитических условиях.
Реализация стратегии будет осуществляться в два этапа: на первом этапе (до 2024 года) предусматривается, в частности, издание соответствующих нормативных правовых актов и методических рекомендаций; на втором этапе (до 2030 года) продолжится, в числе прочего, внедрение современных и перспективных спасательных технологий и образцов спасательной техники.
В ходе реализации стратегии планируются следующие показатели:
в области гражданской обороны:
- доведение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, до 100 %;
- доведение доли современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в общем количестве образцов техники и вооружения до 81 %.
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- снижение количества чрезвычайных ситуаций не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение размера прямого материального ущерба от чрезвычайных ситуаций не менее чем на 6 % по сравнению с показателем 2019 года; - доведение уровня укомплектованности поисково-спасательных формирований средствами ведения аварийно-спасательных работ до 97 %;
доведение уровня технической оснащенности инфраструктуры системы управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными средствами обеспечения управления до 83,5 %.
в области обеспечения пожарной безопасности:
- снижение количества зарегистрированных пожаров не менее чем на 10 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение числа погибших при пожарах не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;
- доведение уровня укомплектованности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением до 98 %;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- снижение количества происшествий на водных объектах не менее чем на 20 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение числа погибших на водных объектах не менее чем на 18% по сравнению с показателем 2019 года.
С полным текстом документа вы можете ознакомиться https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1299300/

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет изменения Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров
С 27 сентября 2019 года в действие вступил Приказ Минтранса России от 19.08.2019 ╧ 271 ╚О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 ╧ 104╩, уточняющий основания и порядок проведения послеполетного досмотра.
Изменения устанавливают, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также напомним, что предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.
Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.
На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.
Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 ╧ 728н, расширяющий перечень заболеваний, дающий право инвалидам на дополнительную жилую площадь
18 октября 2019 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 ╧ 728н ╚О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. ╧ 991н╩.
В соответствии с внесенными изменениями расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим психическими расстройствами, право на дополнительную жилую площадь.
Указанный перечень, включающий в себя хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, дополнен детским аутизмом и атипичным аутизмом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 ╧ 181-ФЗ ╚О социальной защите инвалидов в Российской Федерации╩ инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами заболеваний, предусмотренных перечнем.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, новые требования при организации детского отдыха нужно.
Федеральным законом от 16.10.2019 ╧ 336-ФЗ ╧ ╚О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей╩ определён порядок организации детского отдыха групп детей.
Данные изменения предусматривают создание реестра организаций, которые занимаются, отдыхом детей и их оздоровлением.
Реестр предусматривает, в частности:
≈ основания включения в реестр, а также исключения из него;
≈ перечень сведений, необходимых для включения в реестр;
≈ основания для отказа во включении в реестр;
≈ обязанность организаций сообщать в течение 10 рабочих дней об изменении сведений, внесенных в реестр.
Ведение указанного реестра возлагается на региональные органы исполнительной власти. Компании и ИП, которые ведут деятельность по организации детского отдыха, должны будут до 1 мая 2020 года представить сведения для включения в реестр. Закон вступает в силу 27 октября, кроме отдельных положений.
Одновременно с этим опубликован Федеральный закон от 16.10.2019 ╧ 338-ФЗ ╚О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях╩, который с 1 июня 2020 года устанавливает административную ответственность за осуществление указанной деятельности организациями и ИП, не включенными в реестр. Размер штрафа для них составит от 500 тыс. до 1 млн руб. При этом наказывать не будут организации и ИП, исключенные из реестра, если одновременно соблюдаются следующие условия:
≈ они завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
≈ отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.
Таким образом с 1 июня 2020 года организации, отсутствующие в реестре, не смогут оказывать услуги по организации детского отдыха. В связи с принятием данных изменений требование о том, включена ли организации либо ИП в реестр, придется учитывать заказчикам при закупке названных услуг.

На Главную