Природоохранная прокуратура информирует

 

5 июня 2019 года
Природоохранная прокуратура предупреждает водителей об опасности выхода диких животных на дороги.
Практика прокурорского надзора, к сожалению, свидетельствует о большом количестве случаев дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на диких животных. Зачастую аварии происходят в условиях темного времени суток и внезапного появления диких животных из лесного массива. Такие аварии приводят к травмам или более серьезным последствиям, порче имущества и гибели объектов животного мира.
Нередки случаи, когда дорожно-транспортные происшествия происходят в зоне действия специальных дорожных знаков 1.27 ╚Дикие животные╩, предупреждающих водителей о приближении к опасному участку дороги. На всей протяженности участков дорог под действием таких знаков водителям следует снижать скорость до значения, позволяющего контролировать движение автомобиля в случае внезапного появления на дороге дикого животного.
Также стоит помнить, что по общему правилу владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причиненный вред. Поэтому в случае гибели объектов животного мира владелец транспортного средства, не застраховавший автогражданскую ответственность (ОСАГО), обязан возместить государству причиненный животному миру ущерб согласно установленным таксам. Так, размер ущерба за гибель лося составляет 80 тыс. руб., медведя √ 60 тыс. руб., кабана √ 30 тыс. руб.

30 мая 2019 года
5 ИЮНЯ √ ДЕНЬ ЭКОЛОГА. Ярославский межрайонный природоохранный прокурор сообщает о результатах проверок соблюдения требований природоохранного законодательства на территории Ярославской области

Международный праздник защиты окружающей среды был принят резолюцией на Стокгольмской конференции в 1972 году по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. В России праздник официально признан после принятия 21 июля 2007 года Указом Президента Российской Федерации ╚О Дне эколога╩.
Этот праздник √ еще один повод обратиться к проблемам экологии, осознать ответственность за сохранение природных богатств.
Только за истекший период текущего года природоохранной прокуратурой в указанной сфере законодательства выявлено свыше 400 нарушений, правонарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму около 1 млн. 300 тыс.рублей, в целях устранения нарушений закона в адрес руководителям соответствующих организаций внесено свыше 100 представлений, на незаконные правовые акты принесено 30 протестов, в суды направлено 20 исковых заявлений, по результатам общенадзорных прокурорских проверок в органы предварительного расследования направлено 4 материала для решения вопроса об уголовном преследовании.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что информацию о фактах нарушения законодательства об охране окружающей среды можно направить по адресу прокуратуры: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 55/7, либо сообщить по телефону (4852)726501.

30 апреля 2019 года
В связи с открытием на территории Ярославской области с 20 апреля 2019 г. навигации Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура информирует об особенностях передвижения маломерных судов на водных объектах, имеющих особый природоохранный статус.
Запрет на движение и стоянку водных моторных транспортных средств на акваториях водных объектов, за исключением транспортных средств специально уполномоченных органов, транспортных средств, используемых в целях охраны и изучения особо охраняемых природных территорий действует на территории 305 памятников природы Ярославской области, 8 государственных природных заказников регионального значения.
Кроме того, ограничения на передвижение плавучих средств действуют на территории национального парка Плещеево озеро, памятника природы озеро Неро.
Так, положением о Памятнике природы озеро Неро установлено, что движение и стоянка водных моторных транспортных средств с суммарной мощностью мотора на одно транспортное средство более 15 лошадиных сил, а также движение и стоянка на льду механизированных транспортных средств, за исключением случаев предусмотренных Положением (научные, просветительские цели и пр.). Данное ограничение не распространяется на участок акватории озера Неро шириной 500 метров вдоль границы города Ростова.
С информацией о местоположении и границах особо охраняемых природных территорий можно ознакомиться 1) на сайте департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в разделе ╚особо охраняемые природные территории╩, 2) геопортале Ярославской области - gis76.ru, 3) публичной кадастровой карте в разделе зоны с особыми условиями на сайте Росреестра.
Кроме того, на водоемах области действует запрет на передвижение по рекам, озерам, водохранилищах╩ и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов в период нереста, за исключением осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) биоресурсов.

15 марта 2018 года
Верховный суд Российской Федерации указал, что паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело ╧16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления).
Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.
Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности √ малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму на 10 тыс. руб.
В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.
Верховный суд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно. Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

14 февраля 2018 года
В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 ╧ 7-ФЗ ╚Об охране окружающей среды╩ зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Согласно Федеральному закону ╚Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации╩ полномочия по распоряжению зелеными насаждениями, произрастающих на земельных участках в составе общегородских территорий, осуществляют органы местного самоуправления.
В рамках реализации указанных полномочий исполнительными и представительными органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок сноса зеленых насаждений и выдачи соответствующих разрешений (Правила благоустройства, Порядок сноса зеленых насаждений, Административный регламент по выдаче разрешения на снос зеленых насаждений). К числу правовых оснований выдачи разрешений относятся: строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства; вынос сетей при выполнении подготовительных работ по организации стройплощадки; проведение санитарных рубок и вырубки аварийно-опасных зеленых насаждений; предупреждение или ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий и пр.
При их сносе, пересадке и уничтожении зеленых насаждений на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, с заявителей взимается восстановительная стоимость. Ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в результате незаконных рубок подлежит возмещению в соответствии с таксами, установленными постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 ╧ 273.
При этом следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 43 Земельного кодекса, п. 2 ст. 261 Гражданского кодекса граждане и организации могут осуществлять снос, пересадку, санитарные рубки зеленых насаждений на принадлежащих им земельных участках по своему усмотрению, без получения дополнительных согласований с органами власти и местного самоуправления.

20 сентября 2017 года
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2017 ╧ 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации", право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется без проведения аукциона в случаях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч.3 ст.38 Водного кодекса РФ; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использования водных объектов для лечебных и оздоровительных, рекреационных целей, а также при использовании преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок.
Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование.

03 апреля 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура в связи с наступлением периода нереста водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Ярославской области информирует.
С 15 апреля по 1 июня запрещен вылов рыбы в Горьковском водохранилище и его притоках на протяжении 25 км от устьев вверх по течению, а в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения области с распаления льда до 10 июня, кроме вылова рыбы одной поплавочной или донной удочкой с берега с количеством крючков не более 2 шт. на орудиях вылова у одного гражданина. При этом в местах нереста рыбы запрещается любой вид вылова рыбы и использование маломерных и прогулочных судов, за исключением несамоходных судов, на ширину 500 м. от участков Горьковского водохранилища с границами от устья р. Солоница вверх по течению до о. Никольское, о. Никольское на всей акватории, р. Сезема с Сеземовским разливом на всей акватории, Уваровские разливы в период весеннего половодья на ширину 100 м. от уреза воды, Костромские разливы в пределах Ярославской области на всей территории.
Нарушение правил, регламентирующих рыболовство влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой;
на должностных лиц - до 30 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой; на юридических лиц - до 200 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой.
Незаконная добыча водных биологических ресурсов наказывается штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

03 апреля 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
В целях реализации полномочий, установленных ст.51 Федерального закона ╚О прокуратуре Российской Федерации╩, органами прокуратуры ведется работа по созданию автоматизированной системы правовой статистики. В рамках этой работы создан портал правовой статистики Генеральной прокуратуры, размещенный в сети Интернет по адресу crimestat.ru.
Портал разработан для информирования населения о состоянии преступности в субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию. Содержание представленных на портале материалов позволяет сравнить динамику показателей по категориям преступлений, их социально-криминологической характеристике, о результатах расследования. Для наилучшего использования основные сведения по рассматриваемым вопросам формируются в ежемесячных информационно-аналитических сборниках.
Размещенная на портале информация основывается на показателях государственной статистической отчетности и данных международных организаций. Указанные сведения предоставляются в открытых форматах и могут служить в качестве исходных для последующего использования.
Портал может быть полезен как для граждан, так и для общественных организаций, представителей средств массовой информации и бизнеса, органов государственной власти.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

13 марта 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон ╚О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд╩

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 ╧ 489-ФЗ ╚О внесении изменений в статью 31 Федерального закона ╚О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд╩ (вступил в силу с 09.01.2017). Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных контрактов юридические лица, которые привлекались к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Кроме того, в руководстве организаций исполнителей государственных и муниципальных контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки. Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных контрактов.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

2 марта 2017 года
Особо охраняемые природные территории √ это природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые находятся под особой охраной.
Целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение особых свойств природных комплексов и объектов, восстановление и предотвращение их негативного изменения в результате воздействия человека.
На сегодняшний день на территории Ярославской области расположено 380 особо охраняемых природных территорий: 3 федерального значения (национальный парк ╚Плещеево озеро╩, Государственный природный заказник ╚Ярославский╩, Дарвинский государственный природный биосферный заповедник √ частично на территории Вологодской области), 366 особо охраняемых природных территорий регионального значения (44 государственных природных заказника и 322 памятника природы) и 11 местного значения.
В границах территорий особо охраняемых природных территорий могут запрещаться заготовка древесины, промысловая охота, движение и стоянка механизированных транспортных средств, разведение костров за пределами специально предусмотренных мест, а также деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира.
Кроме того, в зависимости от вида особо охраняемых природных территорий и режима их функциональных зон пребывание в их границах может ограничиваться, а допуск на их территорию осуществляться только на основании разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники За нарушение установленного режима и правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере от 3 до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

На Главную